Витрина – торговое оборудование для демонстрации товара, помогающее позиционировать бренды на рынке. С помощью витрин формируется потребительский интерес к показанному ассортименту. Сегодня разберемся, как не ошибиться с выбором мебели для бизнеса.
Правильно оформленные витрины привлекают потенциальных потребителей, формируют имидж торгового объекта. Благодаря оформлению можно показать элитарность или массовость определенного магазина.
Витрины также служат косвенным инструментом ценообразования, формирования общей маркетинговой политики торговой компании или фирмы, предлагающей услуги гражданам.
Чтобы витрина выполняла все поставленные цели, нужно заранее разобраться в разновидностях торгового оборудования, а также решить, какой материал лучше для конкретного заведения. Сегодня разберемся, как не ошибиться с выбором мебели для бизнеса.
Классификация
Классифицируется торговое оборудование по трем параметрам:
- Материал.
- Назначение.
- Функциональность.
Рассмотрим все подробнее.
Витрины по материалу
Торговое оборудование производится из 4 основных материалов:
- Пластиковые витрины нужны для легких по весу товаров, так как пластик – достаточно хрупкий материал. Недопустимо загромождать пластиковые полки тяжелыми изделиями, чтобы не допустить прогибов и трещин конструкции.
- Деревянные витрины похожи на обычные шкафы с остеклением или открытыми полками. Они более прочные, чем пластиковые модели. На них можно размещать продукты питания, книги, игрушки. Такое торговое оборудование отличается экологичностью. Единственный недостаток – дерево боится повышенной влажности, поэтому такие витрины подходят только для сухих и теплых помещений.
- Стеклянные модели из ударопрочного многослойного стекла. Отличаются устойчивостью к влаге, перепадам температур. Могут выдержать внушительные нагрузки. Но не любят точечных механических повреждений. Подходят витрины для демонстрации ювелирных украшений, смартфонов, бытовой техники.
- Алюминиевые – одни из самых прочных и долговечных вариантов. В продаже чаще всего витрины с алюминиевым профилем, но с полками из разных материалов. Подобрать модель можно практически для любого товара.
По назначению
Торговое оборудование подбирается под определенные товары. Учитываются особенности выкладки, размеры продукции, требования к ее хранению.
Среди моделей витрин по назначению типовыми считаются:
- Холодильные – витрины со встроенной системой охлаждения. Нужны для выкладки продуктов питания, включая рыбные, мясные, куриные полуфабрикаты, мясо. Витрины также оснащены регулировкой температуры, системой проветривания, автоматическим оттаиванием. Конструкция – холодильник квадратной или прямоугольной формы со стеклянной прозрачной витриной.
- Специализированные модели для определенных видов продукции. Это книжные полки, модели для выкладки выпечки, кондитерских изделий, фруктов и овощей. Для книг можно использовать деревянные и металлические витрины с подходящей высотой и глубиной полок.
- Комбинированные варианты. Это витрины, на которых можно размещать различные товары. Нередко низ стеллажа остеклен, внутри находятся товары, а верхняя часть – полки для продажи сопутствующих товаров.
В одном торговом зале можно встретить разные витрины. Например, в продуктовом магазине могут быть открытые обычные витрины с полками и холодильные камеры для реализации колбасных изделий.
Классификация по функциональности
Функция витрин зависят от модели. В одних конфигурациях товар подает только продавец, в других – доступ открыт для покупателей.
Классифицируются витрины по функциональности на 5 видов:
- Открытые – витрины с простой конструкцией. Это прилавки с полками, которые подходят для выкладки обуви, одежды, детских игрушек. Материал любой: дерево, пластик, стекло или металл.
- Закрытые – витрины со стеклянными дверцами. Их легко встретить в аптеках, ювелирных магазинных, продуктовых магазинах.
- Вращающиеся витрины – закрытые или открытые. По центру расположен вращающийся механизм с закрепленными полками. Увидеть застекленные вращающиеся модели легко в кондитерских магазинах, винных бутиках. Открытые конструкции часто встречаются в магазинах одежды, хозтоваров, кожгалантереи.
- Двухсторонние витрины – удобные стеллажи с полками по обеим сторонам. Подходят для продуктовых магазинов, бутиков одежды. Их легко расположить по центру торгового зала для демонстрации товаров.
- Пристенные стеллажи оснащены разным количеством полок. Это востребованные витрины, которые не занимают много места и позволяют красиво выложить товар.
Если у вас остались вопросы по торговому оборудованию, можете связаться с нашими менеджерами.